FAST RACOON: сделаем сайт быстро и качественно

Внутренняя оптимизация

Внутренняя оптимизация сайта – это комплекс мероприятий, направленных на улучшение индексации и видимости страниц сайта в различных поисковых системах. А теперь переведем на нормальный язык, что же это за комплекс такой.

Внутреннюю оптимизацию можно сравнить с человеческим подчерком. Чем красивее и разборчивее подчерк, чем меньше грамматических и синтаксических ошибок в тексте, тем удобнее, приятнее и быстрее читается такой рукописный текст. Так и с оптимизацией, чем правильнее она сделана, тем проще её читать. Только в роли читателя здесь уже не человек, а машина – индексирующие роботы поисковых систем. Чем хуже сделана оптимизация сайта, тем труднее роботам читать ваш сайт. В этом случае ожидать высоких позиций в поисковой выдаче очевидно не стоит. Рассмотрим подробнее, как робот индексирует (читает) ваш сайт.

В первую очередь он обращается к карте сайта, аналогу оглавления в книге, и смотрит, какие на сайте есть страницы. Затем он смотрит файл robots.txt, в котором оптимизатор запрещает индексацию некоторых страниц сайта. Это то же самое, если в оглавлении книги вычеркнуть несколько строк. Обычно это страницы, которые не несут ни какой полезной информации для пользователей, так называемые служебные страницы: корзина, личный кабинет и т.д.

Далее робот поочередно проходит все, разрешенные к индексации, страницы, и в первую очередь он читает служебные мета- теги. Самый важный мета-тэг «title» — заголовок страницы, именно его вы видите в виде названия закладки, открытой в браузере. Далее идут менее важные тэги: «description» -краткое описание данной страницы и «keywords» — ключевые слова или список запросов, на которые отвечает данная страница.

Затем роботы анализируют правильность написания кода сайта, проверяют на наличие вирусов и смотрят еще 1000 параметров. Но самые важные из них – это наполнение страницы. Пусть даже ваш сайт и имеет пару десятков мелких ошибок, но если текст, фото и видео на вашем сайте дают самый лучший ответ на вопрос, заданный пользователем через поисковую строку, будьте уверены, ваш сайт будет первым! Подробнее про наполнение сайта можно почитать в статье «Контент сайта».

Основные требования, предъявляемые поисковиками к наполнению сайта:

  • Текст должен быть контрастным и хорошо читаться
  • Текст на странице разбивается на абзацы
  • В тексте должны быть использованы заголовки и подзаголовки от H1 до h6
  • Изображения на сайте должны быть уникальными, прописан тег «alt»
  • Видео по возможности лучше располагать на своем хостинге, а не на стороннем видеохостинге

От страницы к странице робот переходит, руководствуясь не только картой сайта, но и ссылками на самих страницах. Это называется перелинковка и наглядно она представлена , например, на сайте Википедия. При чтении статьи вам попадаются множество ссылок, ведущих на другие страницы сайта с более подробной информацией по данному вопросу.

         Надеюсь, эта статья будет вам полезна. Ниже приводим не полный список анализируемых факторов. Руководствуясь этим списком, вы можете сами проверить оптимизацию своего сайта или заказать внутреннюю оптимизацию сайта в нашем агентстве.

 

Перечень анализируемых факторов

  •  анализ внутренних ссылок (атрибут ссылок «title», бытие ссылки, дублирование ссылок и т.д.)
  •  анализ исходящих ссылок
  •  анализ перелинковки сайта
  •  анализ мета-тегов (title, description, географические мета-теги, canonical и т.д.)
  • анализ сайта на наличие мусорных страниц (страницы тупики, одиночки, страницы-копии и т.д.)
  • анализ использования микроформатов (семантическая разметка страниц)
  • анализ HTML-кода (валидность и т.д.)
  • анализ контента сайта (уникальность, регулярность обновления, дублирование контента и т.д.)
  • анализ текстового наполнения сайта (наличие диалога с читателем, информативность текстов, грамотность и т.д.)
  • анализ оптимизации контента
  • анализ текстовых заголовков h1-h6
  • анализ URL-адресов страниц (структура, ЧПУ, длина и т.д.)
  • анализ работы front-end части сайта (наличие ошибок в движке сайта, использование фреймов и т.д.)
  • анализ работы back-end части сайта
  • анализ меню сайта
  • анализ служебных файлов robots.txt и xml-карты сайта
  • анализ изображений (уникальность, атрибуты alt и т.д.)
  • анализ тегов (наличие мини-текста, корректности облака тегов)
  • анализ сервера (скорость работы, анализ доступности сайта, нагрузочная проверка сервера, наличия перебоев в работе сервера и т.д.)
  • анализ обработки ошибок на сайте (страница с 404 ошибкой, ответ сервера и т.д.)
  • анализ HTTP-заголовков (Expires, Last-Modified)
  • анализ CSS, JavaScript
  • анализ «склейки» домена в поисковых системах
  • анализ наличия на сайте линкаторов
  • анализ наличия на сайте вирусов
  • анализ корректности копирайта